Виды и особенности фрикционных зимних шин

Украинские водители намного чаще на зимний сезон покупают классические шины, чем шипованные. Все из-за относительно умеренного климата, который характерен для большинства регионов нашей страны. Фрикционные покрышки к таким условиям приспособлены лучше.

Классические зимние шины купить можно на сайте MasterShina.com европейские и скандинавские. Есть между ними важные отличия, которые нужно учитывать при выборе.

Европейские

Это классические «липучки», которые в Украине пользуются самым большим спросом среди всех типов зимних автошин. В состав смеси входят компоненты большей жесткости, по сравнению со скандинавскими моделями. На протектор наносятся средние по размерам блоки, которые обеспечивают плавную езду на ровных дорогах. Лучшие условия для европеек – неглубокий снег на покрытии и минимальный мороз.

По сторонам пробегают две углубленные канавки для отвода наружу жидкости из-под контактного пятна. Протектор эффективно и быстро очищается, за счет чего даже на мокрой дороге европейские шины ведут себя очень предсказуемо. Их эксплуатировать можно, когда среднесуточная температура не выше +70C, и не ниже -100C.

Европейские зимние шины обладают меньшим весом. Это хорошо сказывается на их маневренности и экономнее расходуется топлива. Недостаток один, но он иногда бывает очень ощутимым – на скользкой дороге европейки практически бесполезны.

Скандинавские

Скандинавская (нордическая) резина ориентирована на езду в более суровых зимних условиях. Компаунд намного мягче, в смесь добавлены морозостойкие полимеры, которые даже в 20-градусный мороз сохраняет шинам предельную эластичность.

Протекторные шашки намного крупнее, чем у европеек. Они усыпаны большим количеством острых ламелей, которые вгрызаются в утрамбованный на дороге снег, и даже могу продавливать нетолстые ледяные пленки. Наличие крупных блоков улучшает проходимость сильно заснеженных путей – нордические шины идеально подойдут водителям, которым зимой часто приходится ездить по пересеченной местности или неочищенным от снега дорогам.

При плюсовой температуре ездовые параметры шин-скандинавов ухудшаются. Они и без того обладают большей массой, но при езде по мокрой трассе будут становиться еще тяжелее из-за того, что хуже работает дренажная система.

Вывод

Фрикционные покрышки для езды зимой производят практически все шинные компании. При выборе стоит учитывать климат региона и условия, в которых шинам предстоит работать большую часть зимнего периода. Европейские скаты больше подходят под теплую зиму, скандинавские – для морозной погоды и дорог, которые не всегда очищаются от снега.